Почему дети в группе риска?
Как мы уже писали ранее, дети чаще всего становятся жертвами нападения собак. Проблема заключается в том, что далеко не всегда ситуация изначально выглядит очевидно. Например, когда собака агрессивна, нападение на ребенка можно предсказать и попытаться вовремя предотвратить. Часто же речь идет о домашней собаке, которая живет в семье, лояльна к членам этой семьи. И вдруг «внезапно» кусает ребенка.
Давайте попробуем разобраться, какие причины для этого есть и на что обратить внимание:
Детским психологам известно, что дети до 3-4 лет не могут отличить собственные эмоции и знания, от того, что видят, знают и чувствуют другие. До этого возраста ребенок не может понять, что делает кому-то больно и неприятно. Соответственно, в обращении с собакой легко переходит границы безопасного поведения, что может потенциально спровоцировать ответное поведение собаки.
В исследованиях было показано, что дети хуже понимают поведение собаки, чем взрослые.
Например, оскал легко принимают за улыбку. Это лишает возможности правильно оценить ситуацию и вовремя прервать взаимодействие, если собака злится, избегает контакта, испугана и т.д.
Наконец, поведение ребенка достаточно хаотично, непредсказуемо, он может внезапно начать бегать, громко кричать, размахивать предметами, кидать их и т.д. Далеко не каждая собака может оставаться спокойной в присутствии ребенка и понять, что данная ситуация не представляет угрозы для нее.
А об особенностях собак, которые влияют на их отношение к детям, мы расскажем в следующих постах.
Как мы уже писали ранее, дети чаще всего становятся жертвами нападения собак. Проблема заключается в том, что далеко не всегда ситуация изначально выглядит очевидно. Например, когда собака агрессивна, нападение на ребенка можно предсказать и попытаться вовремя предотвратить. Часто же речь идет о домашней собаке, которая живет в семье, лояльна к членам этой семьи. И вдруг «внезапно» кусает ребенка.
Давайте попробуем разобраться, какие причины для этого есть и на что обратить внимание:
Детским психологам известно, что дети до 3-4 лет не могут отличить собственные эмоции и знания, от того, что видят, знают и чувствуют другие. До этого возраста ребенок не может понять, что делает кому-то больно и неприятно. Соответственно, в обращении с собакой легко переходит границы безопасного поведения, что может потенциально спровоцировать ответное поведение собаки.
В исследованиях было показано, что дети хуже понимают поведение собаки, чем взрослые.
Например, оскал легко принимают за улыбку. Это лишает возможности правильно оценить ситуацию и вовремя прервать взаимодействие, если собака злится, избегает контакта, испугана и т.д.
Наконец, поведение ребенка достаточно хаотично, непредсказуемо, он может внезапно начать бегать, громко кричать, размахивать предметами, кидать их и т.д. Далеко не каждая собака может оставаться спокойной в присутствии ребенка и понять, что данная ситуация не представляет угрозы для нее.
А об особенностях собак, которые влияют на их отношение к детям, мы расскажем в следующих постах.